Большая часть сейчас масштаба закладывается в нас социальными сетями. Мы видим лайки, мы видим подписчиков, мы видим, как какие-то люди добиваются успеха.
Как будто масштабный человек — это тогда, когда у него успешный успех, когда у него есть дорогая тачка, когда он носит дорогую одежду, когда он много путешествует, когда он такой весь налегке. Но социальные сети часто не показывают, как на самом деле человек к этому пришел, что ему пришлось делать, если это действительно так, и он этого добился, что ему приходилось преодолевать, чтобы добиться результатов.
А бывает так, что человек просто показывает. Он покупает или арендует, например, дорогую машину, снимается, и так много разоблачающих есть роликов, когда показывают бизнес-класс самолета, а это просто люди приходят отфотографироваться там. Постарайтесь, когда вы смотрите любой контент, когда вы видите людей масштабных, определять, а действительно ли они про то, про что говорят, действительно ли они искренни.
И научитесь не строить вот этих иллюзий, замков, как у других. Попробуйте замечать, что вам это нравится, и попробуйте примерять это на себя. Это для вас вектор, куда идти, но это никак не является поводом для действий. Не надо постоянно скупать какие-то курсы, как там, не знаю, много-много зарабатывать на рилсах, потому что если все туда идут, это значит, что из тысячи заработает кто-то один. И при этом ваш масштаб никак там не разовьется.
Масштаб разовьется тогда, когда вы честны, искренни, и вы делаете то, что вам действительно нравится. Вы совершенствуете это мастерство и делаете его хорошо. И тогда люди, которые рядом с вами, потребители вашего продукта, они будут также рассказывать про вас и передавать вас дальше, дальше и дальше. Конечно, повторюсь, это не умаляет механизмов и инструментов маркетинга. Действительно, есть очень много инструментов, которые позволяют быстро составить какую-то картинку, быстро впечатлить, быстро удивить, написать кричащий заголовок, который позволит на вас обратить внимание. Но действительно ли вы хотите такого внимания, когда вы врёте? Вот в этой точке и стоит находить баланс. А для этого кто я? Что я делаю? Как я могу это позиционировать грамотным образом так, чтобы люди меня заметили? И за какие деньги я готов или готова это делать?